Site Menu
Site Poll
Какой жанр вам больше нравится?
Всего ответов: 58
Начало » 2007 » Апрель » 20 » World of Warcraft: The Burning Crusade
World of Warcraft: The Burning Crusade
С момента выхода World of Warcraft прошло более двух лет, а Blizzard Entertainment все не спешила с выпуском полноценного дополнения, ограничиваясь бесплатными патчами, вводящими в игру новые инстансы, квесты и предметы. Но игрокам, разумеется, хотелось чего-то большего. И вот, наконец, их мечты сбылись. The Burning Crusade разрабатывался больше года, активно тестировался несколько месяцев, чтобы, по словам ведущего дизайнера Blizzard, «дать игрокам максимально качественные и незабываемые впечатления».

Действие add-on’а разворачивается в Outland — мире, когда-то известном как Draenor. Много лет назад в этом процветающем уголке вселенной жили многие разумные расы, среди которых самыми развитыми были орки. Со временем их жадные до власти лидеры заключили кровавый договор с генералом Mannoroth, возглавляющим легионы демонов, в результате чего некогда мирная раса орков превратилась в беспощадных захватчиков, а красивая планета — в выжженную и разоренную пустыню. Практически полностью истребив эредаров и поработив огров — тех, кто мог дать им отпор, — орки переключились друг на друга. Но, перед тем как их раса сгинула в пожаре гражданской войны, могущественный маг Medivh и величайший шаман Орды Gul’dan открыли Темный портал, ведущий в мир людей Azeroth, и полчища орков устремились покорять новые земли. Успехом их миссия не увенчалась — большая часть захватчиков была убита, а оставшиеся в живых бежали обратно в Draenor, преследуемые рыцарями Альянса. Чтобы спасти свой народ, орочий шаман Ner’zhul открыл множество порталов в другие измерения, однако магическая энергия, исходящая от них, буквально разорвала на куски весь Draenor, навсегда изменив его облик. Новый мир получил название Outland. В результате большого взрыва почти все жизненные формы погибли. Уцелевших подчинил себе демонический лорд Magtheridon. Спустя несколько лет вслед за орками через Темный портал в разрушенный мир был изгнан Illidan Stormrage — полуэльф-полудемон, обладающий невероятной силой. Победив в ожесточенной схватке Magtheridon’а, Illidan заточил его в магическую темницу и возвел себе Черный замок, из которого стал править Outland’ом.

Первый инстанс находится уже в Hellfire Peninsula и, как многие другие, имеет разветвленную структуру. В зависимости от вашего уровня, можете отправиться в Hellfire Ramparts (рассчитанный на персонажей уровней 60–62), The Blood Furnace (61–63), The Shattered Halls (70) или Magtheridon's Lair (70). В The Burning Crusade разработчики ввели новую систему Heroic, которая делает привлекательными низкоуровневые части для максимально прокачанных игроков. Выглядит это так: на 70–м уровне вы возвращаетесь в Hellfire Ramparts и при входе выбираете сложность Heroic; при этом все монстры и боссы внутри остаются прежними, но их уровень, параметры и наносимый урон значительно увеличиваются. Само собой, на повышенной сложности и лут падает совсем другой — от эпической брони для игроков 70-го уровня до редких ингредиентов, которые используются при создании крутых вещей. Жаль только, что система Heroic распространяется исключительно на новые подземелья. Zul'Gurub, Molten Core, Blackwing Lair, Temple of Ahn'Qiraj, Onyxia's Lair и Naxxramas остались без изменений, что для игроков 70–го уровня делает их совершенно бесполезными (разве что в виде экскурсии по местам боевой славы). Нужно отдать должное Blizzard — новые инстансы достаточно интересные, в меру сложные и пройти их случайно собранной группой уже не так просто. О высокоуровневых рейдовых подземельях стоит рассказать подробнее — некоторые из них настолько велики, что разработчики позволили проходить их по частям, «записывая» прогресс и в следующий раз начиная с точки сохранения. К их числу относится Karazhan — заброшенный замок в Deadwind Pass, который когда-то принадлежал величайшему магуMedivh’у. Замок включает в себя 12 боссов, рассчитан на 10 игроков 70-го уровня и настолько велик, что мог бы вместить 20 Shadowfang Keep’ов (начальный инстанс на территории Орды, представляющий собой бастион с оборотнями).

Не все новые подземелья доступны сразу, многие требуют выполнения долгой цепочки квестов, убийства крутых боссов, за что в награду вы получите ключ. Но и это еще не все. В некоторые места можно попасть только на летающем ездовом животном (маунте), для покупки которого нужно достичь 70-го уровня и потратить немалую сумму. Эпический летающий маунт обойдется в 6000 золотых, зато рассекает воздух почти со скоростью «маршрутных» грифонов!

Зоны Outland’а не выглядят монотонной бесплодной пустыней. Некоторые регионы пострадали от взрыва больше, какие-то — меньше, иные вообще практически не изменились со времен Draenor’а. Но присутствие зла ощущается повсюду, и это не обязательно происки демонов. Zangarmarsh — царство гигантских грибов — страдает от нашествия наг, а магический лес Terokkar Forest наводнен блуждающими призраками и пауками. Одним из главных козырей оригинального World of Warcraft были квесты, делавшие процесс прокачки интересным и неутомительным. The Burning Crusade в этом плане не подвел. Конечно, большая часть заданий по-прежнему из разряда «убей 10 гоблинов», но стоящие за ними истории читать все так же интересно. Например, в одном из квестов вашему герою предложат поймать с поличным неверную жену, затем превратить ее в мышку и скормить местному коту. В другом — придется поучаствовать в роли детектива и расследовать жуткую тайну гибели лесного лагеря. Вы даже сможете отправиться в прошлое и изменить историю, вызволив из заточения вождя орков Тралла!

Важным нововведением в дополнении стала система ячеек или сокетов (sockets), известная еще со времен Diablo II. Эти ячейки расположены в оружии или броне, и в них можно вставлять специальные камни для улучшения качества вещей. При этом полученный эффект зависит от вида камней: существуют, например, для увеличения силы или интеллекта, есть — для усиления наносимого урона и даже для регенерации маны и т.д. Это нововведение предоставляет больше возможностей по развитию своего персонажа. Если вы планируете сделать упор на жизнестойкость, то камни «+12 stamina» позволят неплохо поднять этот параметр. Самые простые камушки доступны у NPC-продавцов по символической цене, а редкие и эпические придется выбивать из высокоуровневых боссов, зарабатывать прокачкой репутации и PvP-опыта или выменивать у ювелиров.

Профессия ювелира, также впервые появившаяся в The Burning Crusade, позволяет создавать кольца, амулеты или камни для ячеек. Благодаря этому выбор украшений для игроков 10–60-го уровней заметно вырос, а драгоценные камушки и руда, из которой они добываются, стали более востребованными. В первые дни после релиза дополнения на аукционе были выкуплены практически все материалы для ювелиров, а цена на медь, серебро, золото, мифрил, ториум и другое сырье, добываемое шахтерами, значительно выросли. Не остались в стороне и традиционные профессии. Раньше кузнецы, портные и кожевенники еле сводили концы с концами, так как лучшие вещи можно было достать только в инстансах и в PvP, а сделанное вручную добро никто брать не хотел. Теперь всякое ремесло в цене. Кузнецы могут создавать для себя супер-оружие и броню, которые, правда, потребуют огромного количества материалов и времени (многие остановились на этой специальности исключительно ради одной вещи, доступной только кузнецам). Энчантеры теперь могут улучшать свои кольца, что недоступно простым смертным. Алхимики, как и инженеры, способны освоить направление, позволяющее им с определенным успехом создавать лишние банки, эликсиры или преобразования (transmutes). Много интересных рецептов дали портным и кожевникам, а планка максимального уровня для всех профессий выросла до 375.

С тех пор как WOW появился на свет, любители PvP не переставали просить Blizzard добавить осмысленности сражениям между игроками. Сначала появились honor points, которые начислялись за уничтожение противников, затем в игру были введены поля сражений, еще позже — неудачная попытка столкнуть между собой фракции игрой в захват башен и ресурсов; наконец, разработчики изменили отвратительную систему, при которой для получения эпических PvP-вещей нужно было в течение нескольких месяцев сутками сидеть за компьютером. Однако, несмотря на все усилия, реализация PvP в WOW оставляла желать лучшего. На просторах Azeroth’а лишь изредка можно было увидеть бои между Ордой и Альянсом, а поля сражений навевали тоску уже после сотого посещения. Ведущий дизайнер игры Tigole пообещал исправить ситуацию с выходом дополнения, и Blizzard действительно сделала большой шаг вперед. В первую очередь это касается двух PvP-арен, на которых можно сразиться командами 2 на 2, 3 на 3 и 5 на 5. Раньше для подобных матчей игрокам приходилось самостоятельно организовывать мини-турниры на арене в Stranglethorn Vale или Feralas, теперь можно создать команду, стать в очередь и игра подберет достойных соперников. По каждой команде ведется статистика, и количество заработанных arena points напрямую зависит от числа побед. Лучшие гладиаторы не только смогут приобрести оружие и броню, по силе не уступающие рейдовым, но и получить уникальных ездовых драконов, выделяющих их из обычных игроков.

Помимо арен в игре появилось новое поле сражений Eye of Storm — своего рода смесь Warsong Gulch и Arathi Basin. От первого была позаимствована идея перетаскивания флагов, от второго — захвата точек и накопления нужного количества очков.

Арены и EoS — это, конечно, хорошо, но многие любители PvP признают только сражения, которые происходят вне инстансов. После провала «игры в башни и ресурсы» в зонах Eastern Plaguelands и Silithus Blizzard более обдуманно подошла к реализации поощрений за захват башен. Например, в Terokkar Forest, если какая-либо фракция захватывает все PvP-точки, ее представители, находящиеся в пределах локации, получают бонус 5% к наносимому урону, получаемому опыту и возможность собирать с боссов в местном подземелье специальные символы, на которые затем можно выменять ценные вещи. А в зоне Nagrad можно захватить целый город, в котором есть квестовые NPC и торговцы эпическим «шмотом». Трудно сказать, сколько времени игры «в захваты» будут оставаться интересными, но пока народ развлекается вовсю. Кстати, удивительно, но вне PvP-миссий Орда и Альянс словно заключили пакт о ненападении: крайне редко доводится видеть, как кто-то убивает представителей противоположной фракции. Наоборот, многие помогают своим противникам. Будем надеяться, что подобная идиллия не затянется надолго, так как без масштабных PvP-побоищ WOW выглядит довольно пресно.

Несмотря на то что основной контент дополнения рассчитан на 60–70-е уровни игроков, кое-что интересное есть и в начальных зонах. Как известно, в The Burning Crusade появились две новые расы. К войскам Орды присоединились кровавые эльфы, а к Альянсу — дренеи.

Кровавые эльфы когда-то принадлежали к роду высших, но переименовали себя в честь павших товарищей после осады их столицы Quel'Thalas легионами нежити. Разработчикам хотелось дать Орде хотя бы одну внешне привлекательную расу, поэтому выбор пал именно на них. Стартовой зоной кровавых эльфов является красочный Eversong Forest, к югу от которого раскинулись мрачные земли Ghostlands. Во вселенной WOW есть много упоминаний о том, насколько сильную привязанность эта раса имеет к магии, поэтому все, что окружает ее представителей, имеет магические корни. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно одного взгляда на их расовые бонусы и столицу — город Silvermoon. Движимые желанием объединиться с принцем Kael'thas Sunstrider, который тысячи лет правил Quel’Thalas’ом, кровавые эльфы отправились в Outland, так что их можно будет часто встретить по ту сторону портала.

Дренеи, являющиеся потомками древней и очень развитой расы Eredar, прилетели в Azeroth на межпространственном корабле, спасаясь от орков и демонов, наводнивших их родной мир Draenor. Имея общего врага, они стали на сторону Альянса и вступили в борьбу с пылающим легионом. Игроки, выбравшие эту расу, начинают в лесной локации Ammen Vale, находящейся на острове Azuremyst к северо-западу от Kalimdor’а. Местные дренеи — не единственные уцелевшие после большого взрыва. Многие остались в Outland’е, но под влиянием демонических энергий мутировали и стали известны как The Broken. Пройдя через портал, вы обязательно с ними встретитесь и, возможно, узнаете кое-что интересное о древних корнях своего персонажа.

Введение в игру дренеев и кровавых эльфов окажет большое влияние на геймплей, поскольку с их появлением Орда получила в свое распоряжение паладинов, а Альянс — шаманов. Раньше эти классы были уникальны для каждой стороны, и решение Blizzard об «уравниловке» вызвало множество споров и протестов. Зато прекратились обвинения в адрес разработчиков по поводу того, что паладины в рейдовых инстансах намного полезнее шаманов, а потому Альянсу легче их проходить.

Silvermoon и The Exodar — не единственные крупные города, которые появились в игре. Еще одной столицей, по размеру не уступающей Undercity, стал Shattrath, расположенный в Terrokar Forest. Поскольку этот город считается оплотом мира и сюда сходятся все пострадавшие от войны, здесь нельзя атаковать игроков противоположной фракции. Зато можно встретить одну из самых древних и загадочных рас Naaru.

В отличие от прокачки с 1-го по 60-й уровень, где новые способности давались через один уровень, в The Burning Crusade их дают на каждом, начиная с 61-го. Все классы получили новые виды ударов и заклинаний, что наверняка изменит устоявшиеся стратегии боя. Маги, к примеру, обрели невидимость и способность присваивать себе чужие баффы (усиливающие заклинания), охотникам дали ловушку со змеями и очень эффективный выстрел steady shot, шаманам — возможность призывать себе в помощь элементалей и увеличивать скорость атаки членов партии. А воины теперь могут использовать Victory Rush — удар, не требующий очков ярости и наносящий неплохой урон. Арсенал лечащих заклинаний жрецов и друидов тоже расширился. Разумеется, подобные изменения не могли не сказаться на балансе, и разработчикам еще предстоит немало работы, чтобы отшлифовать новые классовые умения. Но большинство игроков ими пока довольны. Особенно радует стремление Blizzard вернуть систему PvP к истокам. В игре появилось много вещей для усиления выносливости, что позволяет значительно увеличить количество жизни персонажа, а новый параметр resilience снижает наносимые вам повреждения и шанс получения критического урона.

Подводя итоги, отметим, что автор этих строк получил от дополнения истинное удовольствие. Настоятельно рекомендуем не пролистывать тексты квестов, а внимательно читать задания — видно, что разработчики не пожалели времени на их составление. Остальное вы узнаете уже по ту сторону портала.

Просмотров: 2000 | Добавил: Globalis | Рейтинг: 5.0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Login Form
Календарь новостей
«  Апрель 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск по новостям
Friends Links
Site Statistics
Copyright MyCorp © 2006Сайт управляется системой uCoz